ПОЛОЖЕНИЕ О МУНЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Cкачать: ms-word
 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Принят решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения

от 30.08.2011 № 32

 

 

  1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются общие нормативно-правовые, экономические принципы, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Ольгинского городского поселения, финансируемого за счет средств бюджета Ольгинского городского поселения (далее — местный бюджет) в соответствии с расходными обязательствами Ольгинского городского поселения.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

  1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1. Муниципальные нужды — это нужды, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности Ольгинского городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ольгинского городского поселения федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2.2. Муниципальный заказ — совокупность муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.3. Муниципальный контракт (далее — контракт) — договор, заключенный заказчиком — администрацией Ольгинского городского поселения — в целях обеспечения муниципальных нужд.

2.4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанием услуг для нужд заказчика понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчика, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, а в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

2.5. Система муниципального заказа — упорядоченная система отношений, определяющих и регулирующих деятельность субъектов муниципального заказа по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа, а также контролю за его выполнением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Субъекты муниципального заказа — орган местного самоуправления,  органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, специализированные организации, комиссии по размещению заказов, участники размещения муниципального заказа, выполняющие в системе муниципального заказа функции, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2.7. Участники размещения муниципального заказа — лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

2.8. Конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия или единая комиссия (далее — комиссия по размещению заказов) — коллегиальный орган, уполномоченный проводить торги (запрос котировок) по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

2.9. Специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком или уполномоченным органом на основании контракта или иного гражданско-правового договора на осуществление функций по размещению заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Уполномоченный орган – орган, определенный постановлением администрации Ольгинского городского поселения, на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее — Уполномоченный орган).

Порядок взаимодействия заказчика и Уполномоченного органа устанавливается постановлением администрации Ольгинского городского поселения.

2.11. Реестр контрактов — перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, содержащий сведения, установленные законодательством Российской Федерации.

В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и гражданско-правовых договорах на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

2.12. Официальный сайт — официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа Ольгинского городского поселения www.zakupki.gov.ru.

2.13. Реестр закупок — перечень товаров, работ и услуг, осуществленных получателями бюджетных средств без заключения контрактов.

В реестр закупок включаются сведения на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

2.14. Параметры объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, — документ, содержащий информацию о наименовании планируемых к закупкам товаров, выполнении работ, оказании услуг с указанием предполагаемой суммы средств местного бюджета для их приобретения и о заказчике, осуществляющем размещение заказа.

2.15. Укрупненная номенклатура продукции, закупаемой для муниципальных нужд (далее — укрупненная номенклатура продукции), — перечень категорий продукции, систематизированной по важнейшим технико-экономическим признакам одноименной продукции.

2.16. Открытый конкурс на право заключить контракт — это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

2.17. Открытый аукцион на право заключить контракт — это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

2.18.  Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт — это открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном Законом о размещении заказов.

2.19. Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

2.20. Оператор электронной площадки — это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, и обеспечивает проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

 

  1. Закупки и поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:

3.1. законности — формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ольгинского городского поселения;

3.2. гласности — преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (открытый аукцион в электронной форме), все этапы проведения которого осуществляются публично;

3.3. справедливости — условия проведения конкурса, принципы, критерии и порядок определения победителя конкурса устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;

3.4. эффективности использования средств местного бюджета — контракты, заключаются с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предлагающими наиболее выгодные для Ольгинского городского поселения условия их выполнения;

3.5. подотчетности — осуществление систематического контроля на всех этапах закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

 

  1. Основные направления деятельности в системе муниципального заказа:

4.1. формирование муниципального заказа;

4.2. размещение муниципального заказа;

4.3. исполнение муниципального заказа;

4.4. контроль за исполнением муниципального заказа.

 

  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

 

5.1. Муниципальный заказ формируется заказчиком – администрацией Ольгинского городского поселения — на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Ольгинского городского поселения.

5.2. Объем закупок продукции для нужд заказчика формируется на основании проектной документации, технико-экономического обоснования либо норм, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. При формировании предложений по объему и номенклатуре закупок продукции для нужд заказчиков на очередной финансовый год в первоочередном порядке предусматриваются:

5.3.1. закупки продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения населения Ольгинского городского поселения и оказания социально значимых услуг;

5.3.2. не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году.

 

  1. РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

 

6.1. Размещение муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса (открытый, закрытый), открытого аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

6.2. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с Законом о размещении заказов.

6.3. Порядок и ограничения в размещении муниципального заказа устанавливаются Законом о размещении заказов.

6.4. Информационное обеспечение размещения заказов:

6.4.1. Информация о муниципальном заказе размещается в сети Интернет на Официальном сайте, определенным Законом о размещении заказов.

6.4.2. К информации о муниципальном заказе относятся:

— извещения о проведении конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, извещение о проведении предварительного отбора участников размещения заказа;

— извещение об отказе от конкурсов, аукционов в электронной форме, о продлении срока подачи котировочных заявок;

— конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме; изменения, вносимые в такую документацию; разъяснения такой документации;

— протоколы, составляемые в ходе размещения муниципального заказа;

— сведения о заключенных муниципальных контрактах в соответствии с реестром муниципальных контрактов.

6.4.3. Срок и порядок размещения информации о размещении муниципального заказа устанавливаются Законом о размещении заказов.

6.5. Комиссия по размещению заказов:

6.5.1. При размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, а также запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия или единая комиссия по размещению заказов.

6.5.2. Заказчик определяет состав и порядок работы комиссии по размещению заказов в соответствии с Законом.

6.5.3. Комиссия по размещению заказов создается до размещения информации о муниципальном заказе на Официальном сайте, согласно п. 6.4. Положения.

6.6. При размещении муниципального заказа не допускается осуществление закупок товаров, работ, услуг без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, выполняемых работ, оказания услуг, за исключением случаев закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.7.  Основными этапами исполнения муниципального заказа являются:

— заключение и исполнение контракта;

— финансирование контракта.

6.8. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

 

7.1. Контракты заключаются Заказчиками по итогам проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме на условиях, установленных конкурсной (аукционной) документацией, а в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по итогам осуществления внеконкурсных способов закупки продукции для муниципальных нужд.

7.2. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

7.3. Муниципальный контракт включает в себя следующие обязательные условия:

— сведения о Заказчике, Поставщике (подрядчике, исполнителе) и конкретных потребителях (получателях) товаров (работ, услуг);

— предмет и цену контракта, наименование закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товара, стоимость работ, услуг;

— условия, порядок и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— порядок приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг и порядок расчетов между сторонами;

— условия расторжения контракта;

— ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении условий контракта;

— порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;

— реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон;

— срок действия контракта.

7.4. При заключении контракта не допускается перемена Поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В случае перемены Заказчика по контракту права и обязанности Заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

7.5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

7.6. Заключенный по итогам размещения заказа контракт предоставляется в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени городского поселения, сведения по заключенным контрактам.

7.7. Контракт заключается на срок, не превышающий финансового года, за исключением случаев заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд   администрации Ольгинского городского поселения в соответствии с правилами принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов.

7.8. В отношении объекта на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Заказчиков контракт заключается на весь период выполнения работ.

7.9. Конкурсной документацией, аукционной документацией, аукционной документацией в электронной форме и контрактом, заключаемым на срок, превышающий финансовый год, должно предусматриваться обязательное условие об объемах выполняемых работ (оказываемых услуг) и их оплаты в течение каждого года действия данного контракта в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, утверждаемыми решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и условиями их получения.

7.10. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен Поставщик (исполнитель, подрядчик), победивший на конкурсе (аукционе, при запросе котировок), за исключением случаев, установленных Законом о размещении заказов.

7.11. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

7.12. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

 

8.1. Финансирование закупок и поставок продукции для нужд Заказчиков осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.2. Финансирование контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения о бюджете Ольгинского городского поселения на соответствующий финансовый год.

8.3. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, осуществляется по ценам, определенным контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ

(ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ)

 

9.1. Контроль за исполнением контракта.

9.1.1. Контроль за исполнением контракта осуществляет Заказчик.

9.1.2. В ходе исполнения контракта Заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь.

9.1.2. В случае нарушения со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) существенных условий заключенного контракта или требований настоящего Положения он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа.

9.1.3. Заказчик обязан:

— вести текущий контроль за исполнением условий контракта;

— определить порядок взаимодействия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и получателем по контракту;

— обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учетом;

— вести учет и предоставлять отчетность о выполнении контрактов в соответствии с настоящим Положением в Администрацию;

— осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта, предусмотренные Законом о размещении заказов.

 

  1. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ

 

10.1. Порядок осуществления учета по муниципальному заказу.

10.1.1.  Администрация Ольгинского городского поселения обязана вести реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов.

В соответствии с действующим законодательством реестр закупок товаров, работ, услуг является основой единой системы учета товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

10.1.2. Порядок ведения реестра закупок определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

11.1. Органом, осуществляющим контроль за размещением муниципального заказа, выступает ревизионная комиссия Ольгинского городского поселения (далее — Контролирующий орган).

11.2. Функции Контролирующего органа:

— плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Заказчиков в соответствии с Законом о размещении заказов;

— внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Заказчиков в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

12.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

13.1. Обстоятельства, не урегулированные настоящим Положением, определяются на основании Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также актов Заказчика, Уполномоченного органа, органа, уполномоченного на размещение заказов.

 

 

 

Глава Ольгинского городского

поселения                                                                                                                     Г. Е. Козонков

 

пгт. Ольга
12 сентября 2011 года
№ 3 — МПА