Постановление № 27 от 27.03.2019 г. «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации»

Наименование:Постановление № 27 от 27.03.2019 г. "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации"
Дата:27.03.2019
Время:07:30:00
Cкачать: ms-word

                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                       

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                                                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                            

пгт Ольга

27.03.2019                                                                                            № 27

 

 

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации  

         В соответствии с постановлением администрации Приморского края от 14 сентября 2018года №440-па «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерациии», руководствуясь Уставом  администрация Ольгинского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации;  

 Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю   за собой. 

 

 

Глава Ольгинского городского                                                                поселения                                                                                            Д.А.Рудюк                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 

        Постановлением администрации

Ольгинского городского

                                                                 поселения от 27.03.2019 года № 27

 

  

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации  

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее — оценка эффективности), органам исполнительной власти Ольгинского городского поселения.

 1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

налогу на имущество физических лиц;

земельному налогу.

 1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы — установленные решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения льготы по налогам и сборам в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;

 налоговые расходы — налоговые льготы, а также не относимые                          к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Ольгинского городского поселения и целями социально-экономической политики Ольгинского городского поселения, не относящимися     к муниципальным программам. 

  Администрация Ольгинского городского поселения, как орган уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), — ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) — орган исполнительной власти Ольгинского городского Ольгинского муниципального района, инициирующий введение льготы.

 1.4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).

 1.5. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам, исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо    для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями). Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).  Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).  Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан; 

2) финансовая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

 3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

 1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Межрайонной Инспекции Федеральной  налоговой службы России № 5 по Приморскому краю (далее — МИ ФНС № 5). 

 1.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

 

 II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

 

 2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, но не позднее 01 августа текущего года. Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения муниципального комитета Ольгинского городского поселения, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 3.1 настоящего Порядка.

  2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

до 01 апреля текущего финансового года администрация муниципального образования направляет в МИ ФНС № 5 сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений;

до 01 июня текущего финансового года МИ ФНС № 5 (на основании запроса администрации муниципального образования) направляет в администрацию информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 апреля текущего финансового года, содержащую: перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода);

 сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Ольгинского городского поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Ольгинскому городскому поселению;

 сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения по каждой категории налогоплательщиков получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Ольгинскому городскому поселению — в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);

  до 01 сентября текущего финансового года администрация муниципального образования готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности   и утверждает проведенную оценку эффективности;

 при необходимости направляет в департамент финансов Приморского края информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

до 01 октября текущего финансового года администрация Ольгинского городского поселения    размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности   на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

 

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

 1 этап — оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

 2 этап — оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).  3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

 соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции; отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае администрации Ольгинского городского поселения надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия. 

 3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

 3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации государственной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным). 3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода                в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

 3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).  В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

 субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Ольгинского городского поселения;

 предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков; 

  совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным    в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Положения.

 3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 

, где:

 

  ??? — объем налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения от j-го налогоплательщика получателя льготы (расхода) в i-ом году.

 При определении объема налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения от налогоплательщиков — получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, специальным налоговым режимам (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу), земельному налогу, и налогу на имущество физических лиц. 

  В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается на основании показателей социально-экономического развития Ольгинского городского поселения;

?0?? — базовый объем налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

 B0ij = N0ij +L0ij ,

 где ?0?? — объем налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

?0?? — объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода)                       в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;

?? — номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году  (номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации   не позднее 01 апреля текущего финансового года);

 ?? — количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода)            в i-ом году;

 ? — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Приморского края:

 r = iинф +p+c , где:

 ?инф — целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

 ? — реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;  — кредитная премия за риск.

  Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Ольгинского городского поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к налоговым  и неналоговым доходам отчетного периода:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

 2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

 3) если указанное отношение составляет более 100, процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

 

3.2.5.Проведение оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), не отнесенных к действующим программам.

 

     По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.

     По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующей формуле:

а) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:

ВД=НБс х НСд,

где:

ВД – сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставления налоговых льгот;

НБс – сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот  (размер налоговый базы, исключенный из налогообложения);

НСд – действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;

б)в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной ставке:

ВД=НБ х (НСд – НСл),

где:

НБ –размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НСл – льготная налоговая ставка.

     Размер налогооблагаемой базы на которую действие налоговых льгот(налоговых расходов) представляет собой:

а) по земельному налогу – кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

б) по налогу на имущество физических лиц – инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;

 в) по налогу на имущество физических лиц по объектам налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 и абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации- кадастровую стоимость объектов налогообложения, облагаемую по более низкой налоговой ставке.

Налоговая льгота может быть признана достаточно эффективной в случае, если сумма бюджетного или социального эффекта от предоставления налоговых льгот больше либо равна 0.

     Оценка потерь бюджета при планировании установленных налоговых льгот осуществляется в разрезе видов налогов, содержания льготы и категории получателей.

3.2.6. По итогам оценки результативности финансовым отделом формируется заключение: о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов)     в достижение соответствующих показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.3.  По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) финансовое управление формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации     по целесообразности их дальнейшего осуществления. Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

 3.4. Финансовое управление формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения на основе данных, представленных МИ ФНС № 5. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ольгинского городского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

УТВЕРЖДЕН

 

          Постановлением администрации

  Ольгинского городского

                                                                    поселения от 27.03. 2019 года № 27

 

 

ПОРЯДОК

формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам,  установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления  Российской Федерации  

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования                               и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации    о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее — Перечень).

1.2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Ольгинского городского поселения формируется в разрезе муниципальных программ,               а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений муниципального комитета Ольгинского городского поселения. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального комитета Ольгинского городского поселения включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решениями муниципального комитета Ольгинского городского поселения. Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

  Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам). Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

 II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

2.1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 01 декабря предшествующего финансового года согласно приложению к настоящему Порядку.

 2.2. В целях формирования Перечня администрация Ольгинского городского поселения:

в течение текущего финансового года в случае отмены льгот или введения новых льгот вносит уточненные сведения в Перечень;

 формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

  до 01 декабря текущего финансового года утверждает своим постановлением Перечень на очередной финансовый год;

 до 01 декабря текущего финансового года размещает Перечень                         на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  

ПЕРЕЧЕНЬ 

налоговых льгот (налоговых расходов) на _______ год

 

 

 

№ п/п

Наимено- вание муниципа льной программы  

Реквизиты НПА, устанавливающего льготу

Наименование налога (платежа)

Пла- тельщик

Вид льготы

Уровень льготиру- емой налоговой ставки (в процентны х пунктах)

Условие предос- тавле-

ния

Начало дейст- вия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности  (по ОКВЭД),к которому относится налоговая льгота (налоговый расход) Категории налогопла- тельщиков, которым предоставлена льгота

Принадлежность налоговой льготы (налогового расхода)                к группе полномочий                в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации