Заключение № 7 от 29.03.2019 г. по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год

Cкачать: ms-word

Контрольно — счетный орган

Ольгинского муниципального района

 

Заключение № 7

 

по результатам внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета Ольгинского городского

поселения за 2018 год.

 

 

29 марта 2019 г.                                                                  пгт Ольга

Настоящее заключение подготовлено контрольно-счетным органом Ольгинского муниципального района (далее – КСО ОМР) в соответствии с:

— требованиями статьи 264.4, 264.6 Бюджетного Кодекса РФ;

"Соглашением о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения (ввиду его отсутствия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу Ольгинского муниципального района" от 25.12.2018;

— "Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении", принятом Решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения от 28.02.2017 № 45-МПА;

— "Положением о контрольно-счетном органе Ольгинского муниципального района", утвержденным Решением Думы Ольгинского муниципального района от 16.10.2018. № 6;

— планом работы контрольно-счетного органа Ольгинского муниципального района на 2019 год.

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год проведена председателем контрольно-счетного органа Поколода А.А.

Срок проведения проверки: 26 марта 2019 г. — 29 марта 2019 г.

Проверка проведена камерально по месту нахождения КСО ОМР.

При подготовке заключения учтены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности Ольгинского городского поселения за 2018 год, отраженные в акте № 10 от 15.02.2019 г.

В нарушение пункта 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета не представлен  проект решения Муниципального комитета Ольгинского городского поселения «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год».

 

Бюджет Ольгинского городского поселения принят муниципальным правовым актом № 57-МПА "О бюджете Ольгинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов" (далее – Решение № 57-МПА). Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение п. 2 части 2 "Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении решение "О бюджете Ольгинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов" после его подписания не опубликовано на официальном сайте.

 

Проверкой установлено:

1.                Общая характеристика исполнения бюджета Ольгинского городского поселения в 2018 году.

Решением № 57-МПА от 18.12.2017 бюджет Ольгинского городского поселения на 2018 год утвержден по доходам в сумме 18138,20 тыс. руб., по расходам в сумме 18138,20 тыс. руб. Принятый в первоначальном варианте бюджет Ольгинского городского поселения сбалансирован по доходам и расходам.

С учетом принятых в течение 2018 года одиннадцати корректировок о внесении изменений в решение № 57-МПА бюджет Ольгинского городского поселения утвержден по доходам в сумме 19635,04 тыс. руб., по расходам в сумме 24691,92 тыс. руб. Размер дефицита бюджета поселения установлен в сумме 5056,88 тыс. руб.

Изменения и дополнения в доходную часть бюджета вносились с учетом фактических поступлений доходов в бюджет, а также в связи со сверхплановыми поступлениями межбюджетных трансфертов.

           

                                                                                     Таблица 1 (тыс. руб.)

дата внесения изменений

номер решения

объем доходов

объем расходов

размер дефицита

1

2

3

4

5

27.12.2017

59-МПА

18125,40

18125,40

0,00

08.02.2018

61-МПА

18125,40

23179,48

5054,08

06.04.2018

64-МПА

18125,40

23179,48

5054,08

10.05.2019

66-МПА

19375,63

24432,51

5056,88

25.06.2018

67-МПА

19375,63

24432,51

5056,88

26.07.2018

68-МПА

20436,66

25493,54

5056,88

25.09.2018

74-МПА

20436,66

25493,54

5056,88

39.10.2018

75-МПА

20436,66

25493,54

5056,88

11.12.2018

79-МПА

19635,04

24691,92

5056,88

17.12.2018

84-МПА

19635,04

24691,92

5056,88

25.12.2018

86-МПА

19635,04

24691,92

5056,88

 

Исполнение бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год составило: поступления в бюджет поселения 18906,32 тыс. руб., расходы бюджета 21571,42 тыс. руб. Дефицит бюджета поселения составил 2665,10 тыс. руб.

2. Характеристика исполнения доходной части бюджета Ольгинского городского поселения

 

   Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 18906,32  тыс. руб., в том числе по доходам без учета безвозмездных поступлений – 17793,57 тыс. руб., по безвозмездным поступлениям – 1112,75 тыс. руб.

                                                                                              Таблица 2 (тыс. руб.)

 

 

Наименование

Утверждено на 2018 год

Исполнено

 

Результат исполнения

%%

исполнения

Решение № 57-МПА от 18.12.2017

Решение № 486-МПА от 325.12.2018

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы

17794,40

18030,86

17793,57

-237,29

98,68

Безвозмездные поступления

343,80

1604,19

1112,75

-491,44

69,37

Всего доходов

18138,20

19635,04

18906,32

-728,72

96,29

Фактическое поступление доходов в бюджет поселения составило 96,29 процента от утвержденной суммы. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 17793,57 тыс. руб., или 98,68 процента. Безвозмездные поступления в бюджет поселения составили 1112,75 тыс. руб. или 69,37 процента от утвержденной суммы.

 

2.1. Доходы бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений

Формирование, поступление и отражение в отчетности доходов бюджета поселения в разрезе источников поступления характеризуются следующими показателями:

                                                                                                 Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование

Факт. исполнение за 2017 год

решение № 57-МПА декабрь 2017 года

решение № 86-МПА декабрь 2018

года

отклонения от первоначальных сумм

фактическое исполнение за 2018 год

Результат исполнения за 2018 год

процент исполнения

уд. вес в поступивш.доходах %%

В сравнении с 2017 годом тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налог на доходы физ. лиц

6786,88

6700,80

7979,83

1279,03

8524,23

544,40

106,82

47,91

1737,35

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2214,99

2029,60

2266,05

236,45

2448,39

182,34

108,05

13,76

233,40

Налоги на совокупный доход в том числе:

3,04

1,00

1,00

0,00

0,72

-0,28

72,00

 

-2,32

-единый сельхоз. налог

3,04

1,00

1,00

0,00

0,72

-0,28

72,00

 

 

Налоги на имущество и земельный налог

7528,02

7658,00

6116,17

-1541,83

5187,95

-928,22

84,82

29,16

-2340,07

Итого налоговые доходы

16532,93

16389,40

16363,05

-26,35

16161,29

-201,76

98,77

90,83

-371,64

Доходы от использования муниципального имущества

1276,82

1375,00

1600,00

225,00

1563,69

-36,31

97,73

8,79

286,87

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

1276,82

1375,00

1600,00

225,00

1563,69

-36,31

97,73

 

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

8,03

30,00

3,66

-26,34

3,66

0,00

100,00

0,02

-4,37

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

20,25

 

48,64

48,64

49,43

0,79

101,62

0,28

29,18

Административные платежи и сборы

2,40

 

1,50

1,50

1,50

0,00

100,00

0,01

-0,90

Прочие неналоговые доходы

3,41

 

10,00

10,00

10,00

0,00

100,00

0,05

6,59

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 

4,00

4,00

4,00

0,00

100,00

0,02

4,00

Итого неналоговых доходов

1310,91

1405,00

1667,80

262,80

1632,28

-35,52

97,87

9,17

321,37

Всего налоговых и неналоговых доходов

17843,84

17794,40

18030,85

236,45

17793,57

-237,28

98,68

100,0

-50,27

 

При скорректированном плане по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения 18030,85 тыс. руб., в бюджет поступило 17793,57 тыс. руб., что составляет 98,68 процента. Неисполнение плана составило 237,28 тыс. руб. В сравнении с 2017 годом поступления снижены на 50,27 тыс. руб. Доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых поступлений в абсолютной сумме составляет 16161,29 тыс. руб., или 90,83 процента. Доля неналоговых поступлений составляет 1632,28 тыс. руб. или 9,17 процента.

Анализ поступления доходов показывает, что не выполнен показатель "Налоги на имущество и земельный налог" на сумму 928,22 тыс. руб., "Единый сельскохозяйственный налог" на сумму 0,28 тыс. руб. и показатель — "Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки" на сумму 36,31 тыс. руб.

Анализ структуры налоговых и неналоговых доходов показывает, что основная доля доходов составляет налог на доходы физических лиц (47,91 процента), налоги на имущество и земельный налог (29,16 процента), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (13,76 процента), доходы от использования муниципального имущества (8,79 процента).

Налог на доходы физических лиц

При плане 7979,83 тыс. руб., фактически в бюджет городского поселения поступило 8524,23 тыс. руб., или 106,852 процента. Перевыполнение составило 544,40 тыс. руб. Перевыполнение связано с досрочной оплатой начисленного НДФЛ за декабрь 2018 года. Доля фактически полученного налога в общей сумме доходов бюджета городского поселения составляет 47,91 процента.

В 2018 году поступление по данному виду налога по отношению к 2017 году увеличились на 1737,35 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 6786,88 тыс. руб.).

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории и Российской Федерации

 

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (дизельное топливо, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, бензин автомобильный и прямогонный), подлежащие распределению в бюджет Ольгинского городского поселения через дифференцированные нормативы в размере 10 процентов при плане 2266,05 тыс. руб. фактически поступили в сумме 2448,39 тыс. руб. Процент исполнения составил 108,05 процента. План перевыполнен на 182,34 тыс. руб. Доля фактически полученного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения составляет 13,76 процента.

По сравнению с 2017 годом поступление по данному виду налога возросло на 233,40 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 2214,99 тыс. руб.).

Налоги на совокупный доход

 

По единому сельскохозяйственному налогу при плане 1,00 тыс. руб. фактически в бюджет Ольгинского городского поселения поступило 0,72 тыс. руб. Неисполнение составило 0,28 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом поступление по данному виду налога уменьшилось на 2,32 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 3,04 тыс. руб.).

Доходы запланированы по данным МИФНС России № 5 по Приморскому краю.

Налоги на имущество и земельный налог

 

В состав данных налогов включаются налог на имущество физических лиц, земельный налог с организаций и земельный налог с физических лиц.

По налогу на имущество физических лиц при плане  660,00 тыс. руб. фактически в бюджет Ольгинского городского поселения поступило 690,82 тыс. руб. или 104,67 процента. Перевыполнение составило 30,82 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом поступление по налогу на имущество физических лиц возросло на 278,36 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 412,46 тыс. руб.).

По земельному налогу с организаций при плане  3922,17 тыс. руб. фактически в бюджет Ольгинского городского поселения поступило 2956,70 тыс. руб. или 75,38 процента. Неисполнение составляет 965,47 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом поступление по земельному налогу с организаций уменьшилось на 2614,57 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 5571,27 тыс. руб.).

По земельному налогу с физических лиц при плане  1534,00 тыс. руб. фактически в бюджет Ольгинского городского поселения поступило 1540,42 тыс. руб. или 100,42 процента. Перевыполнение составляет 6,42 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом поступление по земельному налогу с физических лиц уменьшилось на 3,87 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 1544,29 тыс. руб.).

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

В состав данного дохода включаются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которых не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

При плане 1600,00 тыс. руб., фактически в бюджет Ольгинского городского поселения поступило 1563,69 тыс. руб., или 87,73 процента. Снижение по сравнению с планом составляет 36,31 тыс. руб.

Доля арендной платы в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения составляет 8,79 процента.

По сравнению с 2017 годом поступление арендной платы за земельные участки в текущем году возросло на 286,87 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 1276,82 тыс. руб.).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации

затрат государства

При плане 3,66 тыс. руб. фактически  в бюджет поступило 3,66 тыс. руб., что составляет 100,0 процентов. Доля фактически полученного дохода в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения составляет 0,02 процента.

В 2018 году поступление по данному виду дохода по отношению к 2017 году снижено на 4,37 тыс. руб. (в 2017 году поступления составили 8,03 тыс. руб.).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

В составе доходов от продажи материальных и нематериальных активов отражаются  доходы от продажи земельных участков

При плане 48,64 тыс. руб. доходы составили 49,43 тыс. руб. или 101,62 процента.

Доля фактически полученного дохода в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения составляет 0,28 процента.

По сравнению с 2017 годом поступление доходов от продажи земельных участков в текущем году возросло на 29,18 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 20,25 тыс. руб.).

Административные платежи и сборы

При плане 1,50 тыс. руб. в бюджет поступило 1,50 тыс. руб., исполнение составило 100,00 %. Доля фактически полученного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения составляет 0,01 процента.

В 2018 году поступление по данному виду дохода по отношению к 2017 году снижено на 0,90 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 2,40 тыс. руб.).

Данный вид доходов носит заявительный характер.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Доходы от штрафных санкций в бюджет Ольгинского городского поселения планировались в размере 4,00 тыс. руб., фактически поступило 4,00 тыс. руб., процент исполнения составляет 100%. В сравнении с 2017 годом поступления штрафных санкций в бюджет Ольгинского городского поселения увеличились на 4,00 тыс. руб.

Доходы запланированы по данным администратора дохода.

Прочие неналоговые доходы

При плане 10,00 тыс. руб. фактически  в бюджет поступило 10,00 тыс. руб., процент исполнения составляет 100%. В сравнении с 2017 годом поступления прочих неналоговых доходов в бюджет Ольгинского городского поселения увеличились на 6,59 тыс. руб. (в 2017 году поступление составило 3,41 тыс. руб.).

 

2.2. Безвозмездные поступления

Решением № 57-МПА безвозмездные поступления в бюджет городского поселения планировались в сумме 343,80 тыс. руб. С учетом принятых в течение 2018 год корректировок бюджета городского поселения безвозмездные поступления утверждены в сумме 1604,19 тыс. руб. Фактическое поступление с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (491,44 тыс. руб.) составило 1112,75 тыс. руб. или 69,37 процента от плановых назначений, в том числе:

— дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 50,00 тыс. руб. (100,00 процентов);

— субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 303,96 тыс. руб. (100,00 процентов);

— прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений (на проведение аварийно-восстановительных работ) — 1250,23 тыс. руб. (100,00 процентов).

Произведен возврат остатков субсидий на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды из бюджетов городских поселений  в сумме 491,44 тыс. руб.

 

3. Характеристика исполнения расходной части бюджета городского поселения

 

Решением № 57-МПА расходы бюджета городского поселения были запланированы в сумме 18138,20 тыс. руб. С учетом последующих изменений, внесенных в бюджет городского поселения, расходная часть была увеличена на 6553,72 тыс. руб. (на 36,13 % больше к первоначальному плану) и составила 24691,92 тыс. руб.

В течение отчетного финансового года были уточнены бюджетные ассигнования практически всех разделов. Уточненные плановые назначения по расходам в динамике составляют:

по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы" увеличение на 341,56 тыс. руб. (на 4,67 % от первоначально утвержденных назначений);

по разделу 0200 "Национальная оборона" увеличение на 10,16 тыс. руб. (на 3,46 % от первоначально утвержденных назначений);

по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" увеличение на 1950,15 тыс. руб. (первоначально расходы по данному разделу не планировались);

по разделу 0400 "Национальная экономика" уменьшение на 432,34 тыс. руб. (на 10,52 % от первоначально утвержденных значений);

по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" увеличение на 3652,31 тыс. руб. (на 83,78 % от первоначально утвержденных значений);

по разделу 0700 "Образование" увеличение на 397,79 тыс. руб. (на 132,60 % от первоначально утвержденных значений);

по разделу 0800 "Культура, кинематография" увеличение на 634,09 тыс. руб. (на 43,31 % от первоначально утвержденных значений);

по разделу 1100 "Физическая культура и спорт" изменения бюджетных ассигнований не производились.

Расходы бюджета Ольгинского городского поселения исполнены в сумме 21571,42 тыс. руб., что на 3120,50 тыс. руб. меньше принятых плановых назначений с учетом вносимых изменений.

                                                                                              Таблица 4 (тыс. руб.)

именование показателя

Разд.

Исполнение за 2017 год

Уточненные назначения  на 2018 год № 86-МПА

2018 год исполнение

Структура

тыс.

руб.

к плану на 2018

к факту

за

2017 год (тыс. руб.)

 

2017%%

 

2018

%%.

 

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общегосударственные вопросы

100

7056,76

7652,67

7182,63

-470,04

125,87

33,32

33,30

в т.ч. оплата труда и начисл. на оплату

 

4973,05

5285,48

4963,76

-321,72

-9,29

 

 

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

102

1219,62

1576,15

1573,15

-3,00

353,53

 

 

в т.ч. оплата труда и начисл. на оплату

 

1219,62

1576,15

1573,15

-3,00

353,53

 

 

Функционирование местных администраций.

104

5364,14

5442,33

4975,29

-467,04

-388,85

 

 

в т.ч. оплата труда и начисл. на оплату

 

3753,43

3709,33

3390,61

-318,72

-362,82

 

 

Обеспечение деятельности финансовых, органов

106

473,00

536,19

536,19

0,00

63,19

 

 

Другие общегосударственные вопросы

113

 

98,00

98,00

0,00

98,00

 

 

Национальная оборона

200

293,80

303,96

303,96

0,00

10,16

1,39

1,41

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

 

1950,15

1950,15

0,00

1950,15

 

9,04

Национальная экономика

400

4001,29

3677,26

1826,49

-1850,77

-2174,80

18,89

8,47

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

7446,14

8011,88

7485,45

-526,43

39,31

35,16

34,70

Образование

707

246,70

697,79

498,74

-199,05

252,04

1,17

2,31

Культура, кинематография

800

1914,68

2098,21

2024,35

-73,86

109,67

9,04

9,38

Физическая культура и спорт

1100

219,17

300,00

299,65

-0,35

80,48

1,03

1,39

Итого расходов бюджета

 

21178,54

24691,92

21571,42

-3120,50

392,88

100,00

100,00

в т.ч. оплата труда и начисл. на оплату

 

4973,05

5285,48

4963,76

-321,72

-9,29

23,48

23,01

Результат исполнения бюджета (дефицит / профицит)

х

1372,27

-5056,88

-2665,10

х

х

х

х

 

Расходы по обязательствам бюджета Ольгинского городского поселения исполнены в сумме 21571,42 тыс. руб., что составляет 87,36 % от утвержденного годового объема расходов бюджета.

В 2018 году приоритетным направлением расходных обязательств являлась статья «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 34,70 % в структуре расходов бюджета городского поселения. Большой объем имеют расходные обязательства по статье «Общегосударственные вопросы» — 33,30 % в структуре расходов бюджета городского поселения, "Культура и кинематография" — 9,38 %, "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" — 9,04 %, и "Национальная экономика" — 8,47 %.

Анализ исполнения расходной части бюджета Ольгинского городского поселения в 2018 году показывает, что профинансирован в полном объеме только показатели «Национальная оборона» в сумме 303,96 тыс. руб. и "Национальная безопасность, и правоохранительная деятельность" в сумме 1950,15 тыс. руб.

Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 3120,50 тыс. руб., из них:

по разделу "Общегосударственные вопросы" — 470,04 тыс. руб.;

по разделу "Национальная экономика" — 1850,77 тыс. руб.;

по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" — 526,43 тыс. руб.;

по разделу "Образование" — 199,05 тыс. руб.;

по разделу "Культура, кинематография" — 73,86 тыс. руб.;

по разделу "Физическая культура и спорт" — 0,35 тыс. руб.;

Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы"

В результате внесения одиннадцати изменений в бюджет Ольгинского городского поселения по данному разделу увеличены плановые бюджетные ассигнования на 341,56 тыс. руб., в том числе фонд оплаты труда и страховые взносы на 239,35 тыс. руб., на закупки товаров для обеспечения нужд городского поселения на 102,21 тыс. руб.

При плане 7652,67 тыс. руб. исполнение составило 7182,63 тыс. руб. или 93,86 процента. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 33,30 %. По сравнению с 2017 годом расходы на общегосударственные вопросы возросли на 125,87 тыс. руб. (исполнение за 2017 год составило 7056,76 тыс. руб.) Увеличение расходов произошло в основном по статье «Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд». 

По подразделу "Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования" расходы на обеспечение деятельности главы Ольгинского городского поселения  исполнены в сумме 1573,15 тыс. руб., или 99,81 % к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год. По сравнению с 2017 годом расходы увеличены на 353,53 тыс. руб.

По подразделу "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" расходы на обеспечение деятельности администрации Ольгинского городского поселения исполнены в сумме 4975,29 тыс. руб., или на 91,42 % к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год. По сравнению с 2017 годом расходы уменьшены на 388,85 тыс. руб.

По подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля" утвержденные бюджетные назначения в сумме 536,19 тыс. руб. исполнены в полном объеме. По сравнению с 2017 годом расходы увеличены на 63,19 тыс. руб.

По подразделу "Другие общегосударственные вопросы" отражена сумма расходов на выполнение работ по технической экспертизе проектной документации. Утвержденные бюджетные назначения в сумме 98,00 тыс. руб. исполнены на 100,00 %. В 2017 году расходы по данному подразделу не осуществлялись.

Раздел 0200 "Национальная оборона"

По данному разделу осуществлены расходы бюджета городского поселения по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 303,96 тыс. руб. или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 1,41 %. Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

По данному разделу утвержденные бюджетные назначения в сумме 1950,15 тыс. руб. исполнены в сумме 1950,15 тыс. руб., или на 100,00 %  (первоначально расходы по данному разделу не планировались). В 2017 году расходы по данному разделу не осуществлялись. Доля расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 9,04 %.

Раздел 0400 "Национальная экономика"

В результате внесения изменений в бюджет городского поселения плановые бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» уменьшены на 432,34 тыс. руб. Исполнение составило 1826,49 тыс. руб. (49,67 процента).

В муниципальной программе "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ольгинского городского поселения на 2017 — 2019 годы" на мероприятия по содержанию дорог запланировано 3677,26 тыс. руб., из них на закупку товаров, работ, услуг запланировано 2266,06 тыс. руб. (в том числе покупка экскаватора-погрузчика), на содержание специализированного транспорта запланировано 571,42 тыс. руб., размер субсидий, передаваемых МУП ЖКХ "Ольга" запланирован в сумме 839,79 тыс. руб.

Фактически израсходовано 1826,49 тыс. руб. на следующие мероприятия:

— нанесение горизонтальной дорожной разметки 139,80 тыс. руб.;

— разработка проекта организации движения на автодорогах 216,40 тыс. руб.;

— переданы субсидии МУП ЖКХ "Ольга" 839,79 тыс. руб.

— приобретены запасные части, шины на спецтехнику и дорожные знаки 630,50 тыс. руб.

В связи с тем, что при проведении торгов предлагаемое транспортное средство (экскаватор-погрузчик) имело завышенную цену и стоимость доставки, равную 30 % стоимости транспортного средства, аукцион не состоялся, сумма 1839,23 тыс. руб. не освоена.

Доля расходов на национальную экономику в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 8,47 %.

По сравнению с 2017 годом расходы уменьшены на сумму 2174,80 тыс. руб. Исполнение за предыдущий отчетный период составило 4001,29 тыс. руб.

Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"

В результате внесения изменений в бюджет городского поселения увеличены плановые бюджетные ассигнования на 3652,31 тыс. руб. Исполнение  по данному разделу составляет 7485,45 тыс. руб. (93,43 процента) при плане 8011,88 тыс. руб. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 34,70 %.

По сравнению с 2017 годом расходы увеличены на сумму 39,31 тыс. руб. Исполнение за предыдущий отчетный период составило 7446,14 тыс. руб.

По подразделу "Жилищное хозяйство" осуществлены расходы:

— на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в региональный фонд в сумме 73,28 тыс. руб.,

— на оплату коммунальных платежей (отопление) за незаселенный муниципальный жилой фонд в сумме 24,26 тыс. руб.,

— на оплату за изготовление техпланов и карт по границам зон в сумме 305,12 тыс. руб.,

— на оплату за установку электросчетчиков в муниципальном жилом фонде в сумме 46,32 тыс. руб.,

— на возмещение стоимости стройматериалов, израсходованных жильцами муниципальных квартир на ремонт муниципального жилья в сумме 89,35 тыс. руб.

По подразделу "Коммунальное хозяйство"  расходы запланированы в сумме 1235,39 тыс. руб., фактически израсходовано 910,23 тыс. руб. в том числе израсходовано:

— на проведение работ по межеванию земельного участка в сумме 149,62 тыс. руб.,

— на содержание пустующего жилого фонда в сумме 5,36 тыс. руб.,

в рамках программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2017 — 2019 годы" израсходовано

— на приобретение насоса на центральную котельную в сумме 450,81 тыс. руб.,

— на приобретение труб холодного водоснабжения в сумме 304,44 тыс. руб.

По подразделу "Благоустройство" расходы на проведение мероприятий по благоустройству запланированы в сумме 5917,93 тыс. руб., фактически израсходовано 5807,51 тыс. руб., или 98,13 %.

Расходы по данному подразделу направлены:

— на оплату потребленной электроэнергии на уличное освещение и содержание клуба в с. Серафимовка в сумме 778,30 тыс. руб.;

— на обслуживание электроустановок уличного освещения в сумме 384,98 тыс. руб.;

— на покупку спортивного оборудования в сумме 440,00 тыс. руб.;

— на аккарицидную обработку территории парка, стадиона и кладбища в сумме 63,25 тыс. руб.;

— перечислена субсидия МУП ЖКХ "Ольга" на возмещение фактических затрат в связи с выполнением работ, услуг по водоотведению и водоснабжению в сумме 3101,00 тыс. руб.;

— перечислена субсидия МУП ЖКХ "Ольга" на финансовое обеспечение затрат по мероприятиям дорожной деятельности в сумме 460,68 тыс. руб.;

— на изготовление аншлагов и табличек с номерами домов в сумме 25,50 тыс. руб.:

на оплату за светильники светодиодные для освещения улиц в сумме 16,71 тыс. руб.

По подразделу "Другие вопросы в области ЖКХ" на мероприятия по организации пожарной безопасности учреждений и территории израсходовано 229,36 тыс. руб., при плане 280,00 тыс. руб. Процент исполнения составил 81,91%.

Раздел 0700 "Образование"

На выполнение мероприятий муниципальной программы "Молодежь на 2018-2020 годы" израсходовано бюджетных ассигнований в размере 498,74 тыс. руб. при плане 697,79 тыс. руб., или 71,47 процента от плановых назначений.

Доля расходов на образование в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 2,31 %.

По сравнению с 2017 годом расходы увеличены на сумму 252,04 тыс. руб. Исполнение за предыдущий отчетный период составило 246,70 тыс. руб.

Раздел 0800 "Культура и кинематография"

В результате внесения одиннадцати изменений в бюджет Ольгинского городского поселения по данному разделу увеличены плановые бюджетные ассигнования на 634,09 тыс. руб.

При плане 2098,21 тыс. руб. исполнение составило 2024,35 тыс. руб. или 96,48 процента. Доля расходов на культуру и кинематографию в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 9,38 %. По сравнению с 2017 годом расходы на культуру и кинематографию возросли на 109,67 тыс. руб. (исполнение за 2017 год составило 1914,68 тыс. руб.).

Раздел 1100 "Физическая культура и спорт"

На выполнение мероприятий по муниципальной программе " Развитие физической культуры и спорта в Ольгинском городском поселение на 2018-2020 гг.» израсходовано бюджетных ассигнований в размере 299,65 тыс. руб. или 99,88 процента от плановых назначений 300,00 тыс. руб.

Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов  бюджета городского поселения составила 1,39 %.

По сравнению с 2017 годом расходы на физическую культуру и спорт возросли на 80,48 тыс. руб. (исполнение за 2017 год составило 219,17 тыс. руб.).

 

4. Программная направленность расходов бюджета

В 2018 году в Ольгинском городском поселении реализовывались семь муниципальных программ.

Исполнение муниципальных программ составило 11788,69 тыс. рублей, что составляет 81,64 % к плановым суммам на 2018 год.

Анализ реализации муниципальных программ представлен в таблице

                                                                                                                                                             Таблица 5 (тыс. руб.)

Наименование

План на 2018 год

Исполнение

за 2018 год

% исполнения

1

2

3

4

Муниципальная программа "Молодежь на 2018-2020 годы"

1197,79

924,89

77,22

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ольгинском городском поселении на 2018-2020 годы"

300,00

299,65

99,88

Муниципальная программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ольгинского городского поселения на 2018-2020 годы".

2095,94

1679,92

80,15

Муниципальная программа "Благоустройство территории Ольгинского городского поселения на период 2018-2020 годы"

5406,57

5296,15

97,96

Муниципальная программа "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ольгинского городского поселения на 2018-2020 годы"

3677,26

 

1826,49

49,67

Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на территории Ольгинского городского поселения на 2018-2020 годы"

511,36

 

511,36

100,00

Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Ольгинского муниципального района на 2018-2020 годы"

1250,23

 

1250,23

100,00

Всего расходов по программным направлениям

14439,15

11788,69

81,64

 

При анализе исполнения муниципальных программ установлено, что выделенные денежные средства по пяти муниципальным программам освоены не в полном объеме.

Причинами не выполнения муниципальных программ в Пояснительной записке формы № 0503160 названы:

— по муниципальной программе "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ольгинского городского поселения на 2018-2020 годы" не освоено 1850,77 тыс. руб., из них на сумму 1839,23 тыс. руб. при проведении торгов по приобретению экскаватора-погрузчика не состоялся аукцион вследствие завышения цены транспортного средства и стоимости его доставки.

по муниципальной программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ольгинского городского поселения на 2018-2020 годы" не освоено 416,02 тыс. руб. Планируемая к покупке сумма на приобретение насосов на КНС в размере 100,00 тыс. руб. не освоена в связи с тем, что работы по восстановлению КНС не производились. Другие причины не указаны;

— по муниципальной программе "Молодежь на 2018-2020 годы" не освоено 272,90 тыс. руб., причины не указаны;

— по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Ольгинском городском поселении на 2018-2020 годы" не освоено 0,35 тыс. руб., причины не указаны;

— по муниципальной программе "Благоустройство территории Ольгинского городского поселения на период 2018-2020 годы" не освоено 110,42 тыс. руб., причины не указаны.

Общий размер не освоенных бюджетных средств составляет 2650,46 тыс. руб., или 18,36 процент от плановых сумм.

 

5. Контроль эффективности использования средств бюджета

Контроль над эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год выявлено, что средства бюджета  в сумме 26,49 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, в том числе:

— уплата иных платежей (КВР 853) –26,49 тыс. руб. плата пени за несвоевременное перечисление налогов, страховых взносов и расчетов с поставщиками).

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

Таким образом, в нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ  неэффективное расходование  бюджетных средств составило – 26,49  тыс. руб.

 

6.      Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения "О бюджете Ольгинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы" (с учетом внесенных изменений), установлен предельный размер дефицита в сумме 5056,88 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

        Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 5056,88 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Ольгинского городского поселения сложилось следующим образом:

        Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2665,10 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  2665,10 тыс. руб.

 

Выводы

1. В нарушение пункта 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета не представлен  проект решения Муниципального комитета Ольгинского городского поселения «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год».

2. В нарушение п. 2 части 2 "Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении решение "О бюджете Ольгинского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов" после его подписания не опубликовано на официальном сайте.

3. В нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ  неэффективное расходование  бюджетных средств в 2018 году составило 26,49  тыс. руб.

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год дает основания для заключения о его достоверности и соответствию в целом порядку ведения бюджетного учета в соответствии с БК РФ и "Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении".

Согласно отчету об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год исполнение доходной части бюджета Ольгинского городского поселения на 96,29 % от плановых бюджетных назначений, расходной части – на 87,36 %. Основные параметры бюджета были выполнены не в полном объеме. Так, нормативно правовым актом о бюджете на 2018 год (с учетом вносимых изменений) доходы бюджета были утверждены в объеме 19635,04 тыс. руб., исполнение составило 18906,32 тыс. руб. Расходы, утвержденные в сумме 24691,92 тыс. руб., были исполнены на сумму 21571,42 тыс. руб.

Исполнение доходной части бюджета поселения в 2018 году обеспечено: на 5,89 % безвозмездными поступлениями, и на 94,11 % — налоговыми и неналоговыми доходами. Таким образом, в доходах бюджета Ольгинского городского поселения  доля  собственных доходов значительно (на 88,22 процентных пункта) выше доли финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета. В 2017 году доля собственных доходов поселения составляла 79,13 %, доля безвозмездных поступлений –20,87 %.  Снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджетную систему поселения с одновременным ростом налоговых поступлений демонстрирует повышение финансовой независимости Ольгинского городского поселения.

Муниципальные программы исполнены в объеме 11788,69 тыс. руб. или на 84,64 процента.

 

Рекомендации

1. В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета Ольгинского городского поселения и качественного составления бюджетной отчетности КСО ОМР предлагает усилить контроль за соблюдением норм бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения.

2. В соответствии с  п. 2 части 2 "Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении" решение о бюджете Ольгинского городского поселения опубликовывать  не позднее 10 дней после его подписания.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представлять в КСО ОМР  проект решения муниципального комитета Ольгинского городского поселения «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета".

4. В целях контроля за эффективным использованием бюджетных средств, не допускать отвлечение бюджетных средств на уплату пени, штрафов, процентов за несвоевременное перечисление налогов, страховых взносов и расчетов с поставщиками.

5. Принимая во внимание, что бюджетная отчетность об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год дает основания для заключения о его достоверности и соответствия порядку ведения бюджетного учета установленного Бюджетным кодексом РФ и "Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Ольгинском городском поселении", КСО ОМР рекомендует отчет об исполнении бюджета Ольгинского городского поселения за 2018 год утвердить.

 

Заключение составлено в трех экземплярах:

 

1-й экземпляр — Контрольно-счетный орган ОМР

2-й экземпляр – Администрация Ольгинского городского поселения

3-й экземпляр — Муниципальный комитет Ольгинского городского поселения

 

 

 

Председатель контрольно-счетного

органа Ольгинского муниципального района                           А.А. Поколода

 

 

С заключением ознакомлен и один экземпляр получил:

Глава Ольгинского городского поселения                                     Д.А. Рудюк

 

«____»______________2019 год.