Постановление № 94 от 28.10.2019 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022 годы»»

Наименование:Постановление № 94 от 28.10.2019 г. "Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022 годы»"
Дата:28.10.2019
Время:04:22:27
Cкачать: ms-word

 

 

 

   

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.10.2019

пгт. Ольга

     №  94­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

 Об утверждении муниципальной программы

«Развитие  культуры Ольгинского городского поселения

 на  2020-2022 годы»

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь  Уставом Ольгинского городского поселения, администрация Ольгинского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022 годы» (прилагается).

     2. Постановление администрации Ольгинского городского поселения от 06.11.2018 № 64 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие  культуры Ольгинского городского поселения на  2019-2020 годы» отменить.

       3.  Постановление вступает в законную силу с момента подписания, вводится в действие с 1 января 2020 года.

       4. Обнародовать настоящее постановление в «Ольгинском Вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения http://www.olgagp.ru/.

 

 

 

Глава  Ольгинского городского

поселения                                                                                         Е.А. Федорченко

 

 

Утверждена

Постановлением главы администрации

Ольгинского городского поселения

   от 28.10.2019 №  94  

 

 

 

 

Муниципальная программа

Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022 годы

 

Паспорт

муниципальной  программы 

«Развитие культуры Ольгинского городского

поселения на 2020-2022 годы»

 

Полное наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022 годы» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Ольгинского городского поселения  (далее – городское поселение)

 

 

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Ольгинского  городского поселения

Муниципальное казенное учреждение Культура и библиотеки Ольгинского района, индивидуальные предприниматели поселения

Структура муниципальной программы:

 

Подпрограмма «Молодежь 2020-2022годы»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдельные мероприятия:

 

 

 

 

 

— организация социально значимых культурно-массовых мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.), направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения, мероприятий приуроченных к празднованию государственных праздников, значимых и памятных дат, методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха развитие системы отдыха детей и подростков;

— организация и осуществление мероприятий по работе с подростками и молодежью.

 

— содержание, строительство, реконструкция, ремонт, капитальный ремонт объектов культуры и приобретение объектов культуры для  муниципальных нужд.

организация библиотечного обслуживания

 

Цели муниципальной программы

— реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, единства общества;

— создание условий для дальнейшего развития культуры в городском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан

Задачи муниципальной программы

— сохранение культурного и исторического наследия, участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

— создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей городского поселения к российскому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждения культуры

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  учреждением культуры городского поселения;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников  учреждения культуры городского поселения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района;

отремонтировано  учреждение культуры;

охват населения культурными мероприятиями;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

программа реализуется в период с 2020 года по 2022 год.

Объем и источники финансирования муниципальной программы

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Ольгинского городского поселения составляет 8745528,00 рублей.

2020 год-2915176,00 руб.
2021 год-  
2915176,00 руб.
2022 год-
2915176,00 руб.

 

в результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:

— увеличение удельного веса населения, участвующего в  культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  учреждением культуры (в рамках соглашений о передаче полномочий, в численности сельского населения, к 2022 году до 50 процентов от общей численности населения Ольгинского городского поселения;

— увеличение количества отремонтированного учреждения культуры городского поселения к 2022 году до 1 единицы;

— увеличение охвата населения культурными мероприятиями к 2022.

Подпрограмма

«Молодежь 2020-2022годы»

 

Паспорт подпрограммы.

Основания для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.09.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;

Закон Приморского края от 30.04.2009 № 423-КЗ «О молодежной политике в Приморском крае»;

Устав Ольгинского городского поселения

Муниципальный заказчик

Администрация Ольгинского городского поселения

Разработчик подпрограммы

Администрация Ольгинского городского поселения

Цель и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является вовлечение молодежи в социально – экономическую, политическую и общественную жизнь Ольгинского городского поселения

Основными задачами подпрограммы являются:

1) формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

2) выявление способной, инициативной и талантливой молодежи;

3) обеспечение занятости молодежи;

4) популяризация здорового образа жизни;

5) укрепление в молодежной среде семейных ценностей

 

Важнейшие  индикаторы и показатели

— Количество молодежных мероприятий различной направленности;

— количество участников молодежных мероприятий различной направленности;

количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги (трудоустройство  несовершеннолетних в летний период, обеспечение жильем,  новогодние подарки и т.п.);

— количество информационных и методических материалов по различным направлениям молодежной политики

Сроки реализации

Начало: 1 января 2020 года

Окончание: 31 декабря 2022 года

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования –5166390,0 рублей

в том числе:

2020 год –  1722130,0 рублей

2019 год – 1722130,0  рублей

2020 год –  1722130,0 рублей

Финансирование мероприятий данной Программы осуществляется за счет средств  бюджета Ольгинского городского поселения

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение комплексного подхода к созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи, к решению проблем молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения молодёжи, а в целом – позитивное  влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни поселения

 

 

1.     Общая характеристика состояния культуры в Ольгинском городском поселении (в том числе основных проблем)

и прогноз ее развития

 

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития культуры в Ольгинском городском поселении, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.

         Характеристика текущего состояния

Общее число объектов культуры Ольгинского городского поселения составляет 1 единицу.

В сельском доме культуры с. Серафимовка Ольгинского городского  поселения функционирует  9  клубных формирований, где занято  110  человек. 5 коллективов самодеятельного народного творчества, в том числе: хореографических –1 (28 участников), театральных – 1 (8 участников), хоровых – 1 (34 участников), изобразительное искусство – 1 (5 участников), декоративно – прикладного искусства – 1 (8 участников).

Художественная самодеятельность – это одна из форм приобщения граждан к культурным ценностям. Основная нагрузка ложится на руководителей кружков художественной самодеятельности, на руководителей коллективов.

Вокальные группы «Ассорти», «Непоседы», танцевальный коллектив «Солнышко», театральный коллектив «Я артист», клуб «Мастерилка» (СДК с. Серафимовка).

В сельском доме культуры проведено 208 культурно- массовых мероприятий, в которых приняло участие 3513 человек. 

Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть культурную составляющую, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг с одной стороны и сокращения государственной поддержки, с другой. И как результат – исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждением культуры и создание условий для повышения качества жизни сельского населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.

В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в учреждении, в их числе:

           -отсутствие в обществе представления о роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

           -заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

           — региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждения культуры;

           -снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

           -в крайне неудовлетворительном состоянии находится здание культуры (износ объектов культуры составляет 100%);

           — недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов в сфере культуры;

           — отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В таких условиях сложно говорить о дальнейшем совершенствовании культурно-досуговой деятельности населения и сохранении традиционной народной художественной культуры.

Решение этих задач возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры, как никакой другой, позволяет ежегодно определить самые болевые точки, совместно с федеральными, краевыми органами власти сосредоточить средства на решение той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени, привлекать к решению творческих задач негосударственные организации, временные творческие группы, физических лиц.

Культура может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.

Для дальнейшего развития культурно-досугового и музыкального искусства требуется модернизация сценического, светозвукового оборудования, решение вопросов, связанных с обеспечением художественных коллективов высококвалифицированными специалистами, оказание поддержки талантливым  исполнителям. В связи с отдаленностью городского поселения от центра Приморского края и высокой стоимости оплаты проезда необходима поддержка творческих коллективов для участия во всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах. Из-за увеличения постановочных расходов, расходов на рекламную деятельность, низкой платежеспособности населения без дополнительного финансирования невозможно расширение производственной деятельности зрелищных учреждений, организации полноценной гастрольной деятельности за пределами поселения.

Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития учреждение, остается кадровый дефицит. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. В рамках муниципальной программы запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры. Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры могут быть решены посредством оказания государственной поддержки талантливых исполнителей.

Развитие и сохранение культуры – одна из базовых задач культурной политики поселения. В этом направлении будут предприняты шаги, в том числе, по разрешению ряда болезненных и сложных проблем.

          Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры в Ольгинском городском поселении, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2022 года.

Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Ольгинского городского поселения и необходимость проведения модернизации учреждения исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:

           — признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;

          -доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Приморском крае;

          -качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

          -расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

         -проведение мониторинга и анализа существующего опыта по муниципальному частному партнерству в целях реализации комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

         — повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.

Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:

— увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры, в численности сельского населения Ольгинского городского поселения;

— увеличение количества отремонтированного  учреждения культуры до 1 единицы;

— увеличение охвата населения  культурными мероприятиями;

         Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:

— укреплений единого культурного пространства Ольгинского городского поселения с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;

— поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

— перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

— выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры.

— формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;

— создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества, стимулирование потребления культурных благ;

— увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов;

Помимо социальной эффективности муниципальная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.

Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в увеличении налоговых поступлений в бюджет Ольгинского городского поселения за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:

— создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности;

— повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждением культуры на рынке услуг в сфере культуры;

— снижения миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;

— создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры, при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории городского поселения.

Реализация муниципальной программы позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в учреждении культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат, на местном уровне.

          Основным неуправляемым риском является растущая нестабильность и неопределенность в экономике, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования муниципальной программы.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере культуры, цели и задачи муниципальной программы

 

Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.

В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

1.    укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

2.    обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

3.    продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

4.    обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

5.    укрепление позиций в сфере культуры; формирование муниципального заказа на создание художественного продукта;

6.    совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие муниципально-частного партнерства, поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;

7.    предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

8.    укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

В соответствии с приоритетами политики в сфере культуры в Ольгинском городском поселении основными целями муниципальной программы является:

— реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;

— создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Ольгинском городском поселении, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.

Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:

— сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействовано: учреждение культурно-досугового типа:

— создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры;

— обеспечение максимальной доступности для жителей Ольгинского городского поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждение культуры.

Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2022 года.

В ходе решения задачи планируется:

— осуществление мер поддержки  творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

— проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;

— осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;

— реализация мер по развитию информатизации отрасли;

— управление реализацией и изменениями подпрограммы.

 

3. Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и показатели соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие целевые индикаторы  и показатели:

 — удельный вес сельского населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, (предполагается увеличить этот показатель с 30 процентов в 2020 году до уровня 50 процентов от общей численности населения Ольгинского городского поселения к 2022 году);

-количество отремонтированного учреждения культуры (предполагается увеличить этот показатель с 0 единиц в 2020 году до 1 единиц к 2022 году);

-увеличение охвата сельского населения культурными мероприятиями;

Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий

Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, ресурсное обеспечение) приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:

— размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— выделения средств учреждению на выполнение функций, в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112-н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной программы, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения муниципальной программы.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

         Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным учреждением по муниципальной программе приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Ольгинского городского поселения составляет —  1350,0 тыс. рублей.

Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются в течение года.

8. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2020 года по 2022  год в один этап.

 

9. Методика и система показателей оценки эффективности

 муниципальной программы

Методика и система показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и достигнутых результатов.

При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.

В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.

При проведении оценки эффективности реализации муниципальной  программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:

— оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы;

— оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на программу;

— оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.

Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Ольгинском городском поселении.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.

Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:

 

1/ П1 + Ф2 / П2 + … + Фк/Пк)

ДИ = ——————————————————,

к

где:

ДИ– показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

к– количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Ольгинского городского поселения (Б) рассчитывается по формуле:

Б = О / Л,

где:

О — фактическое освоение средств бюджета Ольгинского городского поселения по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;

Л – лимиты бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.

Оценка эффективности использования средств бюджета Ольгинского городского поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:

— отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

— значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения  большинства плановых показателей в отчетном периоде;

— перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для ее корректировки.

 

________________

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение  № 1

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие культуры Ольгинского городского поселения на 2020-2022  годы»

 

№ п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

Ед. измерения

Значение показателей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

6

7

1

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  учреждением культуры сельского поселения

%

 

 

 

3

Отремонтировано  учреждение культуры

%

 

 

 

4

Охват населения культурными мероприятиями

тыс. чел/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                            

                                                                             Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

реализуемых в составе муниципальной программы «Развитие культуры

Ольгинского городского поселения на 2019-2021 годы» мероприятий

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Объем финансирования (тыс.руб.)

Источник финансирования

Исполнитель мероприятия

всего

2020

2021

2022

 

 

1. Подпрограмма «Молодежь  2020-2022 годы»

1

Мероприятия по проведению культурных, тематических, праздничных мероприятий.

Организация и осуществление мероприятий по работе с подростками и молодежью

В течение года

 

600,00

200,00

200,00

200,00

Бюджет Ольгинского городского поселения

МКУ «Культура и библиотеки Ольгинского муниципального района» на основании переданных полномочий

2

Приобретение и проведение салютов, фейерверк

9 мая

 

450,00

150,00

150,00

150,00

Бюджет Ольгинского городского поселения

Администрация Ольгинского городского поселения

3

Организация досуг и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры

В течение года

 

4116,390

1372,130

1372,130

1372,130

Бюджет Ольгинского городского поселения

МКУ «Культура и библиотеки Ольгинского муниципального района» на основании переданных полномочий

                                                    2. Организация библиотечного обслуживания

4

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

В течение года

 

1497,138

499,046

499,046

499,046

Бюджет Ольгинского городского поселения

МКУ «Культура и библиотеки Ольгинского муниципального района» на основании переданных полномочий

                                               3. Мероприятия по содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту объектов культуры, приобретение объектов культуры для  муниципальных нужд

5

Содержание, текущий и Капитальный ремонт СДК с. Серафимовка

В течение года

 

450,00

150,0

150,0

150,0

Бюджет Ольгинского городского поселения

Администрация Ольгинского городского поселения

6

Оплата освещения, отопления СДК с. Серафимовка

В течение года

 

1500,00

500,00

500,00

500,00

Бюджет Ольгинского городского поселения

Администрация Ольгинского городского поселения

7

Освещение Парка в пгт. Ольга

В течение года

 

42,00

14,00

14,00

14,00

Бюджет Ольгинского городского поселения

Администрация Ольгинского городского поселения

8

Приобретение ламп для освещения Парка

В течение года

 

90,0

30,0

30,0

30,0

Бюджет Ольгинского городского поселения

Администрация Ольгинского городского поселения

 

 

 

Всего:

8745,528

2915,176

2915,176

2915,176