114-МПА от 04.10.2019 г. «Об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ольгинского городского поселения»

Наименование:114-МПА от 04.10.2019 г. "Об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ольгинского городского поселения"
Дата:04.10.2019
Время:09:24:47
Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ОЛЬГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Принят решением муниципального комитета Ольгинского городского поселения

от 04 октября 2019 года

 

 

Об осуществлении муниципального лесного контроля

на территории Ольгинского городского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ольгинского городского поселения.

1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Ольгинского городского поселения.

1.3. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Ольгинского городского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края, а также муниципальными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности.

1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность расположенные на территории Ольгинского городского поселения находящиеся в муниципальной собственности.

1.5. Муниципальный лесной контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов и древесно-кустарниковой растительности (далее муниципальный лесной контроль) направлен на соблюдение норм лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности, обеспечение реализации муниципальной политики в области лесных правоотношений и предотвращение правонарушений в области лесопользования на территории Ольгинского городского поселения.

 

2. Цели и задачи муниципального лесного контроля

 

2.1. Целями муниципального лесного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с лесным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическим законодательством требований к использованию лесов;

2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности;

3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

2.2. Указанные цели достигаются решением следующих задач:

1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;

2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;

3) контроль за соблюдением условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;

4) выявление случаев использования лесов не по назначению;

5) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за лесные участки;

6) выявление факторов загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов;

7) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на муниципальные леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

8) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов;

9) соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;

10) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;

11) принятие мер по устранению выявленных нарушений;

12) контроль за выполнением иных требований законодательства по вопросам использования, охраны и воспроизводства лесов.

 

3. Порядок осуществления муниципального лесного контроля

 

3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории Ольгинского городского поселения  является администрация Ольгинского городского поселения (далее — уполномоченный орган, орган муниципального контроля).

3.2. Порядок деятельности, функции администрации Ольгинского городского поселения по осуществлению муниципального лесного контроля на территории сельских поселений устанавливается правовым актом администрации Ольгинского городского поселения.

3.3. Мероприятия по проведению муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.4. Проверки физических лиц осуществляются в соответствии с планом проверок.

 

 

4. Полномочия органов местного самоуправления Ольгинского городского поселения по осуществлению муниципального лесного контроля

 

4.1. Администрация Ольгинского городского поселения:

а) разрабатывает и принимает правовые акты по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Ольгинского городского поселения;

б) организует и координирует в рамках своих полномочий деятельность по осуществлению муниципального лесного контроля;

в) определяет муниципальным правовым актом должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального лесного контроля;

г) устанавливает порядок подготовки и утверждения планов проведения плановых проверок;

д) осуществляет муниципальный лесной контроль во взаимодействии с территориальными органами государственной власти;

е) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края порядок оформления результатов плановых, не плановых осмотров, обследований;

ж) реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

 

 

5. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

 

5.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

5.2. Предостережение направляется при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

5.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

5.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

5.5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином сведений и документов. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы возражения. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в указанный в предостережении срок направляет в администрацию Ольгинского городского поселения уведомление об исполнении предостережения.

5.6. Уведомление используется для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

 

6. Права юридического лица,

индивидуального предпринимателя при проведении проверки

 

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

 

 

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих

муниципальный лесной контроль

 

7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований лесного законодательства Российской Федерации, несвоевременное принятие мер к нарушителям лесного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых осмотров лесных участков, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

7.2. Действия (бездействие) органа, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю, приведшие к нарушению прав и законных интересов юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании лесных участков, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

8. Опубликовать настоящий муниципальный правовой акт в информационном бюллетене «Ольгинский вестник» и на официальном сайте администрации Ольгинского городского поселения.

9.    Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

Глава Ольгинского городского

поселения                                                                                      Е.А. Федорченко

 

 

 

пгт. Ольга

«04» октября 2019 года

№ 114 — МПА